02Апр2019

В Хабаровске больше нет муниципальных автобусов?

Понедельник, 1 апреля 2019 года, стал «черным» днем в истории Хабаровска – в этот день прекратило свое существование городское муниципальное автотранспортное предприятие. И это, к сожалению, не первоапрельская шутка – по словам теперь уже бывших работников предприятия, с этого дня в нашем городе действительно практически не осталось муниципальных автобусов. Как рассказал экс-глава профсоюза ХПАТП-1 и МУП «ГЭТ» Василий Остапенко, исключение составил только один маршрут №1, курсирующий по центру города, на котором еще осталось около 20 муниципальных автобусов (и то – надолго ли?), а все остальные автобусные маршруты в Хабаровске полностью перешли к коммерческим перевозчикам. Трамваи и троллейбусы пока продолжают работать в штатном режиме.

К чему приведет такое решение властей города Хабаровска и руководителей этого предприятия? К тому, что коммерсанты теперь смогут как угодно поднимать цену за проезд (ведь конкуренции в виде муниципалов, подконтрольных государству и поэтому сдерживающих рост тарифов, в городе больше не будет), никто не будет бесплатно возить пенсионеров и других льготников (как это было у муниципалов), а в вечерние часы и во время непогоды будут регулярно возникать перебои в работе общественного транспорта (потому что частники, в отличие от муниципалов, запросто могут не выйти на линию в сложных условиях или уехать в парк пораньше, выполнив план по выручке на день).

Кроме того, свыше 150 человек вчера остались без работы в один момент. Да, часть из них устроится работать к коммерческим перевозчикам, но, во-первых, на всех уволенных водителей и кондукторов у частников свободных мест вряд ли хватит, а, во-вторых, частники никогда не дадут своим работникам такой же соцпакет, который им предоставляли муниципалы. И куда пойдут работать все эти люди, у каждого из которых есть семьи, у многих есть кредиты и ипотеки? На биржу труда? Вот такими необдуманными решениями мэрия Хабаровска не только создает неудобства горожанам и лишает городской бюджет налоговых доходов от деятельности муниципалов, но и увеличивает безработицу в нашем городе.

Во всем мире муниципальный транспорт убыточен, но в других странах из него не пытаются извлечь прибыль, как у нас, там его субсидируют из бюджета, потому что он выполняет важную функцию по перевозке людей. И там его поддерживают в достойном состоянии постоянно, а не сперва доводят до банкротства мизерным финансированием, а потом ликвидируют за ненадобностью. А чтобы в таких МУПах постоянно не пропадали в неизвестном направлении миллионы бюджетных рублей (на что постоянно жалуются наши чиновники, оправдывая якобы «бесполезность» муниципальных автобусных перевозок), приводя к их убыточности, вся их деятельность должна быть полностью прозрачной абсолютно для всех горожан.

КПРФ категорически против уничтожения муниципального транспорта в Хабаровском крае! К этому нет ни единой реальной предпосылки! Даже в нищие 1990-е годы на муниципальный транспорт никто не покушался, хотя денег в бюджете тогда действительно было очень мало, а в гораздо более богатые 2010-е годы у нашего государства внезапно не оказалось денег на такую важную сферу как общественный транспорт! Это абсолютно недопустимо! И как только представители КПРФ придут к власти в городе Хабаровске (исполнительной или законодательной), мы сразу же займемся восстановлением муниципальных автобусных перевозок в нашем городе!

Видеоролик с комментариями экс-лидера профосюза муниципальных перевозчиков можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=o50HpgEJxvk&t=2s

Пресс-служба Хабаровского крайкома КПРФ


KPRF27.RU
Опубликовал
KPRF27.RU

KPRF27.RU оставил 3170 записи на сайте Хабаровское краевое отделение КПРФ.

Информационное агентство коммунистов Российской Федерации КПРФ.Ру

Найти все сообщения оставленные KPRF27.RU

Поделиться ссылкой.

Обсуждение

комментарии 4 "В Хабаровске больше нет муниципальных автобусов?"

Добавить комментарий