07Июл2017

Если бы не было веры, не было бы невежд.

 

Если бы не было веры, не было бы невежд.

Джордано Бруно

 

 

 

Исходя из предыдущих  прямых общений президента с народом и в этот раз не следовало ожидать глубокого анализа социально-экономической ситуации в стране,  выверенных   стратегических инициатив . Та же режиссура, тот же шаблонный разговор на бытовом  уровне, как это уже было в предыдущих прямых линиях. Те же широкие жесты по решению бытовых проблем обратившихся граждан, те же «страшилки»  губернаторам.

Безусловно,  каждое обращения  граждан это  боль и  последняя надежда на президента, вера в то, что в данном случае им помогут. И хорошо, что хоть кому-то помогут в его личной проблеме. Это тем, кому повезло попасть в прямой эфир.

А как быть  миллионам  наших соотечественников, оставшимися за кадром. Тем, кто ежедневно испытывает  на себе всю «прелесть» либерально рыночной политики упорно и настойчиво проводимой президентом?

Как будет развиваться экономика? Что дальше с социальной сферой? Какие стратегические задачи определены в вопросах повышения жизненного уровня  населения страны?

К сожалению, ответа на эти вопросы мы не получили. Вновь одни и те же шаблонные фразы о росте, необходимости  усиления, увеличения,  и т.д. и т.п.

Но все вышесказанное это тема отдельного разговора.

А обратить внимание хотелось бы на ставшую уже «притчей во языцех»  антисоветскую риторику апологетов нынешнего режима.

Возмущает не то, что президент систематически, из года в год, в своих выступлениях, как бы мимоходом   критикует советское прошлое – практика известная, если нечем гордится за десятилетия своей деятельности, выставляй  в черном свете  своих предшественников.   Возмущает  другое,  необъективные, а порой просто безответственные заявления высшего должностного лица страны.

То господин Путин  приводит якобы высказывание  И.В. Сталина «неважно, кто как голосует, важно, кто как считает», которое Сталину не принадлежит. То обвинит сталинский тоталитарный режим в преступлениях на Катыни. То  обвинит В.И. Ленина в том, что тот «заложил бомбу под историческую Россию»,  то «лягнет» ненароком советскую пенсионную систему за ее якобы неповоротливость и затратность.

Вот и в нынешнем выступлении в прямом эфире  президент заявил: «После Октябрьской революции государство сделало всё, чтобы уничтожить наши духовные, религиозные корни. Действовало очень последовательно и жестоко. Многие церкви были уничтожены, снесены. Тогда государство попыталось создать квазирелигию и Библию заменить кодексом строителя коммунизма. Ничего не получилось… Были снесены многие храмы, уничтожено большое количество священников, в прямом смысле уничтожены. В лагерях, просто расстреляны».

Оставим на совести президента его безапелляционные заявления, Не понятно только, когда президент был искренен? Когда озвучивал выше сказанное, или когда  он заявлял: «Мне очень нравились и до сих пор нравятся коммунистические и социалистические идеи…  Если мы посмотрим Кодекс строителя коммунизма, который широко тиражировался в Советском Союзе, он очень напоминает Библию. Это не шутка, это такая выдержка из Библии на самом деле. Идеи хорошие: равенство, братство, счастье…».

Вот вам и «квазирелигия»!

Думается президенту доподлинно известно, что в СССР за веру никого не наказывали, а наказывали священно служителей за призывы не подчиняться советской власти, оказывать сопротивление изъятию церковных ценностей (заметим созданных самим народом) для оказания помощи десяткам миллионов  голодающих.

 

А что касается уничтожения религиозных  корней, так ли уж советское государство всему виной?

Процесс резкого падения авторитета и влияния в народе православия  начался еще раньше. В.Г. Белинский в письме к Н.В. Гоголю писал «… Неужели же и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа?… Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства?».

Не здесь ли кроется поддержка большинством населения реквизиции церковного имущества в пользу людей труда?

Считаем необходимым привести выдержки из письма писателя Л.Н. Толстого к царю Николаю II (16 января 1902 г.). «… Мне не хотелось умереть, не сказав вам того, что я думаю о вашей теперешней деятельности…

Треть России, находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона.  Армия полицейских – явных и тайных – все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политическими, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-х годов. ……Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением. И потому поддерживать эту форму правления и связанное с нею православие можно только, как это делается теперь, посредством всякого насилия: усиленной охраны, административных ссылок, казней, религиозных гонений, запрещения книг, газет, извращения воспитания и вообще всякого рода дурных и жестоких дел«.

Не об этих ли духовных и религиозных корнях так переживает президент?

И далее, уже в 1916 году Святейший Синод Православной Церкви в определении № 676 признал, что началось массовое отпадение от веры.

При этом если «страдальцев»  за веру были тысячи, то отступников – миллионы.

На взгляд Н.А. Бердяева: «Народ в прошлом чувствовал неправду социального строя, основанную на угнетении и эксплуатации трудящихся, но он кротко и смиренно нес свою страдальческую долю. Но наступил час, когда он не пожелал больше терпеть, и весь строй души народной перевернулся. Это типический процесс. Кротость и смиренность может перейти в свирепость и разъяренность. Ленин не смог бы осуществить

своего плана революции и захвата власти без переворота в душе народа».

Заметим, переворот в душе народа! А это значит, что произошла смена высших нематериальных ценностей  в народном мировоззрении. При этом, сохранялась  и крепла социально культурная преемственность особой русской духовности « чертами которой были общинность, коллективизм, отсутствие национальной спеси и интернационализм, приоритет государственного над личным, эгоистическим, и, конечно, высочайшее чувство патриотизма».

 

«Вот на этой социокультурной основе и формировалось  социалистическое государство со всеми его достоинствами и недостатками. В этом тоже проявилась преемственность культурно-исторического процесса. Это государство, исходя из русской народной культурной традиции, пошло дальше общины: оно сделало коллективным достоянием не только землю, леса и реки, но и заводы, фабрики, университеты, институты, театры, консерватории, киностудии, библиотеки, дворцы и дома культуры, парки. Иначе говоря, все средства материального и духовного производства стали служить не частным, а общим интересам, т.е. народу в целом. Сегодня, когда в России осуществлено тотальное разгосударствление, об этом не только не принято говорить, эта тема в известной мере стала опасной, на нее наложено негласное «табу».

Безусловно,  тема  духовности тема огромная и многогранная. И высшим должностным лицам не престало бездумно разбрасываться оценками целой эпохи в жизни страны, тем более по вопросам, затрагивающим идеалы нескольких поколений советских людей.

 

Возмущает, что  несмотря на то, что наше государство секуляритивное, президент, премьер министр, многие губернаторы , в том числе и нашего края, проявляют особую заботу к церкви, готовы чуть ли не на руках носить священно служителей.  И, к сожалению, такая отеческая забота приносит свои плоды.

И вот уже церковники  начинают беззастенчиво вмешиваться в светские дела.

Так, русская православная церковь за границей незамедлительно отреагировала и призвала распрощаться с символами богоборчества и убрать тело Ленина с Красной площади. «Призываем убрать с центральной площади страны тело того, с кем связано становление богоборческой власти, принесшей в жертву своей идеологии миллионы жизней», - говорится в послании Архиерейского собора РПЦЗ, которое приводит ее пресс-служба.

Авторы документа призвали «распрощаться с символами богоборчества, избавляться от былого прославления убийц названиями городов и сел, улиц и площадей, станций и парков».

Показательно, что заседание РПЦЗ завершилось в Мюнхене великим освящением кафедрального собора в честь ново мучеников, погибших за веру в советские годы.

А кто руководит РПЦЗ? митрополит Илларион, (в миру Игорь Алексеевич Капрал); ни дня не живший в Советском Союзе и России, родившийся в 1948 году в  Канаде,  куда  родители эмигрировали в 1929 г. из Волыни, когда она была в составе Польши. С 2008 года он митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ — первый в её истории утверждённый на должности Священным Синодом Московского Патриархата..

Что, вновь американские советники?

В свое время В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обес­печения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудя­щихся «на тот свет».

Не потому ли и нынешняя власть с  доморощенными олигархами, так пестует священнослужителей и не  устает призывать россиян к единству, законопослушанию, пугает народ «оранжевыми революциями», майданами и прочими «страшилками» не забывая при этом набивать свои карманы за народный счет?

Пресс центр Хабаровского крайкома КПРФ

KPRF27.RU
Опубликовал
KPRF27.RU

KPRF27.RU оставил 2964 записи на сайте Хабаровское краевое отделение КПРФ.

Информационное агентство коммунистов Российской Федерации КПРФ.Ру

Найти все сообщения оставленные KPRF27.RU

Поделиться ссылкой.

Обсуждение

Нет комментариев "Если бы не было веры, не было бы невежд."

Комментариев пока нет, оставьте ваш комментарий.

Добавить комментарий