05Май2017

Свет и тьма в системе образования

Убитый при нападении на приемную управления ФСБ по Хабаровскому краю молодой человек был студентом Дальневосточного техникума геодезии и картографии. После трагического события работники спецслужб и других правоохранительных органов развернули масштабную деятельность в учебном заведении. Проверки, беседы, опросы преподавателей и руководителей, студентов…  Разумеется, вслед за этим последуют такие же действия и от министерства образования. Но неужели проблемы образования начинают волновать надзорные органы лишь после того, как случаются террористические акты? В редакцию нашей газеты всего за несколько дней до трагедии поступило письмо от сотрудника колледжа, где изложены  те трудности, которые сегодня испытывает учебное заведение.

Будет ли третье рождение  Дальневосточного техникума  геодезии и картографии? Этот вопрос задают себе пока только его бывшие работники. А когда  задаст себе этот вопрос правительство края? Краевое и федеральное министерства образования и науки?

Первое рождение образовательного учреждения было во время Великой Отечественной войны, когда в Хабаровск для нужд фронта стали готовить топографов. Второе рождение техникуму обеспечило Аэрогеодезическое предприятие №2, которое имело 8 филиалов на территории Дальнего Востока. Обучение начинали в общежитии, и одновременно строили учебный корпус. Техникум имел военную кафедру и статус федерального учебного заведения. С 2012 года техникум передали в ведение края и его учредителем стало краевое министерство образования.

Долгие 15 лет велась борьба за техникум и решался вопрос о его объединении с другим учебным заведением. Если Московский колледж, Новосибирский техникум были присоединены е профильным высшим учебным заведениям и от этого только выиграли, то наш техникум реорганизовали путем слияния с Хабаровским техническим колледжем. А если говорить прямо, то попросту «слили», во всех смыслах.

За последние 15 лет в техникум из профильных высших учебных заведений не было принято ни одного специалиста в области геодезии и картографии. А те, кто ранее прибыли из Новосибирска, до сих пор не получили жилья и ютятся в общежитии. Современные когда-то  геодезические приборы устарели и материально-техническая база из-за отсутствия финансирования не обновляется. Однако, несмотря на это, техникум готовил специалистов хорошего качества, которые были востребованы на всей территории Дальнего Востока. Многие после окончания техникума поступали и заканчивали престижные вузы.  За 48 лет техникум подготовил около 5 тысяч специалистов в области геодезии, картографии, информационных систем.

Вместо того, чтобы поддержать техникум, привлечь его специалистов и выпускников к решению стоящих перед регионом задач, правительство Хабаровского края решило от него избавиться. Это  косвенно говорит и о «серьезности» таких проектов, как ТОРы, ТОСЭРы, программа дальневосточного гектара. Кому, как выпускникам техникума, обеспечивать их реализацию? Для создания межевых планов по выделению дальневосточного гектара будут нужны именно землеустроители, а для реализации программ территорий опережающего развития – специалисты по прикладной геодезии. Однако, подготовку по специальным дисциплинам и профессиональным модулям специальности «Прикладная геодезия» вести некому, так как с предприятий на такую зарплату и такое «бумаготворчество» в свете новых реформ идти никто не хочет, а молодые специалисты не едут на Дальний Восток за романтикой. Уже нет Советской власти, которая обеспечивала бы их всем необходимым, как прежде…

Информацию о реорганизации техникума министерство образования и науки Хабаровского края до последнего дня скрывало от руководства и работников. В результате действий краевой власти учебное заведение потеряло профильных преподавателей, которые не захотели работать после реорганизации. Студенты тоже выражают свое недовольство от такого присоединения. При этом директор Хабаровского технического колледжа А.И. Шишкин на общем собрании работников сказал: «Кому не нравится, пусть увольняются». Также было объявлено, что землеустроители, картографы, специалисты по информационным системам более не будут готовиться. Стоит ли говорить, что такие «новации» не создают дружной рабочей атмосферы? К постоянной загруженности отчетной документацией, огромному количеству учебной нагрузки прибавились трудности реорганизации, опасения потерять работу…  О зарплате и говорить не приходится. Она бесконечно далека от тех средних цифр зарплаты по образованию, которыми отчитывается губернатор и правительство. Такая зарплата обрекает людей на нищету.

Уж сегодня можно сделать вывод, что реорганизация в виде присоединения ничего не изменит, только до конца разрушит уникальное учебное заведение. Очередная печальная история очередного учебного заведения. В 2015 году такую судьбу пережил ДВГГУ (быв. Хабаровский Пединститут), причем его слияние с ТОГУ было инициативой губернатора. Сейчас, по словам моих знакомых преподавателей Пединститута,  край может лишиться качественной системы подготовки учителей… Такое ощущение, что реформаторский зуд нужен чиновникам для того, чтобы имитировать бурную деятельность. Либо для корыстных целей.  Или же это элементарное вредительство? Ясно одно – система образования при таких «реформах» обречена на деградацию. Равно как и край, и Дальний Восток в целом.  Что-то не слышно ничего о том, чтобы в соседнем Китае техникумы и вузы сливали, упраздняли, разгоняли. Наоборот, строят новые и развиваются.

Ирина Михайлова

KPRF27.RU
Опубликовал
KPRF27.RU

KPRF27.RU оставил 2941 записи на сайте Хабаровское краевое отделение КПРФ.

Информационное агентство коммунистов Российской Федерации КПРФ.Ру

Найти все сообщения оставленные KPRF27.RU

Поделиться ссылкой.

Обсуждение

Нет комментариев "Свет и тьма в системе образования"

Комментариев пока нет, оставьте ваш комментарий.

Добавить комментарий