08Апр2017

Арифметика В.И. Шпорта или Почему дорожает проезд?

Летом 2015 года мы активно предупреждали всех, что инициатива Губернатора В.И. Шпорта о замене льготного проезда в общественном транспорте, обернется ухудшением жизни самих льготников, банкротству транспортных предприятий и значительному повышению стоимости проезда для всех. Сейчас, по прошествии неполных двух лет, все это стало фактом: 310-440 рублей не покрывают расходы льготников на транспорт; о своем банкротстве объявили транспортные предприятия Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, произошло сокращение маршрутов и в других территориях; если на 01 ноября 2015 года (когда закон, предложенный Губернатором, вступил в силу) стоимость проезда в Хабаровске была 18 рублей, то с 25 марта 2017 года она стала составлять 23-25 рублей, т.е. за 1,5 года возросла на 28-39%. Как мы понимаем, этим не ограничится.

А теперь посмотрим арифметику процесса. Для простоты и лучшего понимания округлим некоторые цифры, по-крупному это кардинально ни на что не повлияет. К лету 2015 года краевое правительство расходовало на обеспечение льготы для проезда на общественном транспорте грубо 1 млрд. рублей. Льготой на проезд могли пользоваться 300 тысяч человек. Реально пользовались 100 тысяч человек. Причем цифры эти оставались условно постоянными. На место одних льготников, уходящих по естественным причинам, приходили новые (люди, достигшие пенсионного возраста). Выделяемые на льготы деньги по-крупному напрямую шли транспортным предприятиям. В перспективе эти расходы могли увеличиваться в связи с инфляцией.

Схема выглядит так:

При этом 1 млрд. рублей, с перспективой увеличения, направлялась напрямую из бюджета транспортным предприятиям. Те же, в свою очередь, считали, что администрация края за льготы должна платить больше и оспаривали эту сумму.

Предложенная Губернатором новая схема, нашедшая свое отражение в соответствующем краевом законе, позволяла уйти от претензий транспортников и, по-крупному, на перспективу давала возможность резко сократить расходы бюджета на данном направлении.

Как видим из схемы, 1 млрд. рублей был разделен между всеми, кто имел право на льготу. Это составило 310-440 рублей в месяц на душу. Кроме того, предложенная схема обеспечивала безусловное прохождение закона. Если по старой схеме реально льготой пользовались только нуждающиеся (100 тысяч человек), то в новой схеме появляются денежные выплаты тем, кто, по большому счету, в льготе на общественный транспорт не нуждается (200 тысяч человек).

При этом была извращена сама суть предоставления льготы – нуждающимся. Так, если какой-то категории граждан предоставлена, к примеру, льгота на обеспечение слуховыми аппаратами, то их выделяют только тем, кто в них нуждается, т.е. по медицинским показаниям. А остальным, естественно, ни аппаратов, никакой-то денежной компенсации не выделяется. Или сейчас, с 01 апреля по 30 октября государство льготирует авиаперевозки молодых людей (до 23 лет) и пенсионеров в западные регионы страны и т.д. Фактически льготу получают только те, кто летит, а не все, кто имеет на это право. Представим себе, что было, если была реализована здесь изобретенная краевым правительством схема.

Теперь посмотрим, как эта схема действует на транспортников.

Транспортников в этой схеме нет. Если раньше из выделяемых 1 млрд. рублей они получали напрямую то же самый 1 млрд. рублей, то по новой схеме из 1 млрд. рублей могут рассчитывать примерно на 400 млн. рублей – деньги тех льготников, которым действительно требуется поездки. Образовавшуюся дыру в 600 млн. транспортникам надо чем-то закрывать. В числе главных рецептов – повышение стоимости проезда. Для всех!

Но это не все. В законе Губернатора осталось мало замеченным положение, которое вносит изменения в категорию льготников. Если по ранее действующему порядку право на льготу для проезда в общественном транспорте имели все пенсионеры – достигшие 60 лет мужчины и 55 лет женщины, то теперь малоимущие среди них. Напомню, что малоимущими признаются только те, кто имеет доход ниже прожиточного минимума. А если учесть, что, в соответствии с законом, тем, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, осуществляется доплата до этого минимума. Т.е. категория, имеющая право на компенсационную выплату, резко сократится.

Это справедливо для новых пенсионеров. Что касается лиц, имевших категорию пенсионеров по состоянию на 01 ноября 2015 года, они будут получать компенсационные выплаты, если не поменяется закон, до конца жизни. При этом, все наши предложения о повышении размера таких выплат на уровень инфляции, правительством и краевой Думой упорно отвергаются. С учетом жизненных реалий (жизнь не вечна) доходы транспортных предприятий за счет компенсационных выплат будут снижаться. А расходы будут расти!

Эту разницу будем покрывать мы все, кто пользуется услугами общественного транспорта: Губернатор исключительно с помощью голосов «Единой России» перекладывает такие издержки на наши плечи. Региональная власть, которая ухудшает жизнь простых людей, должна уйти. Мы требуем отставки губернатора, правительства Хабаровского края и роспуска краевой думы.

 

P.S. В марте 2017 года удалось побывать в Прибалтике и Белоруссии. В Белоруссии современный подвижной состав (автобусы, троллейбусы, трамваи) местного производства, транспорт муниципальный, стоимость разовой поездки (автобус, троллейбус, трамвай) – 55 белорусских копеек. Бесконтактная смарт-карта (БСК) на 30 суток без лимита поездок на три вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) – 37,60 белорусских рублей. Соотношение белорусского рубля к российскому – 1 к 31.

В Прибалтике современный подвижной состав западного производства. В Таллине, к примеру, немецкого или шведского производства. Общественный транспорт в Таллине – только муниципальный. Для жителей города он бесплатный.

При этом никто не бьет себя в грудь, утверждая, что денно и нощно заботится о народе, что бюджет имеет почти полную социальную направленность, как это делают руководители Хабаровского края.

 

А.П. Громов,

первый секретарь комитета

Хабаровского краевого отделения КПРФ,

руководитель фракции КПРФ в

Законодательной Думе Хабаровского края.

 

KPRF27.RU
Опубликовал
KPRF27.RU

KPRF27.RU оставил 2940 записи на сайте Хабаровское краевое отделение КПРФ.

Информационное агентство коммунистов Российской Федерации КПРФ.Ру

Найти все сообщения оставленные KPRF27.RU

Поделиться ссылкой.

Обсуждение

Нет комментариев "Арифметика В.И. Шпорта или Почему дорожает проезд?"

Комментариев пока нет, оставьте ваш комментарий.

Добавить комментарий