26Ноя2015

Цепная реакция запущена!

Рост безработицы, увеличение платы за проезд, закрытие автобусных маршрутов – лишь немногие последствия монетизации льгот.

Депутаты краевой думы от «Единой России» всё лето и осень говорили о том, что после отмены льгот на проезд всем будет хорошо – и льготники реальные деньги получат, и муниципальные перевозчики избавятся от непосильной ноши социальных обязательств, и социальная справедливость восторжествует. Уже конец ноября и без малого месяц льгот на проезд не существует. Каковы итоги?

Самые неутешительные. Рассмотрим их по порядку. 1. Бывшие льготники стали меньше ездить, больше сидеть дома или ходить пешком. Тем, кому необходимо ездить, выкладывают лишние тысячи рублей из своего кармана. Социальная справедливость, говорите? Ну-ну… Только вот в краевую думу и в администрацию губернатора закупают не скромные отечественные авто, а новенькие шикарные иномарки за семизначные суммы. А действительно заслуженных людей, всю жизнь отдавших краю, лишили даже льготного проезда на общественном транспорте и поставили жирный крест на их социальной мобильности. Это ли не нарушение базовых конституционных прав? Не говоря уже о моральной стороне дела…

2. Все муниципальные перевозчики в Хабаровске (и автобусные, и трамвайные, и троллейбусные) заявили о резком падении доходов за ноябрь. Государственных дотаций в размере 605 рублей за каждого льготника больше нет и денег на выплату зарплат рабочим не остается. В СМИ уже появилась информация о готовящихся сокращениях зарплат, увольнениях персонала и сокращениях количества автобусных маршрутов. На улицу могут быть выброшены сотни людей, без транспортного сообщения останутся отдельные микрорайоны города. О какой «доступной среде» для тех же инвалидов может идти речь? Под вопрос ставится само существование троллейбусов и трамваев. При этом мэр Хабаровска А.Н. Соколов говорил в июле: «Мы поддерживаем монетизацию льгот! Её надо было провести еще несколько лет назад». Неужели не просчитал последствия? Или просто из чувства партийной солидарности к коллегам из «Единой России» поддержал отмену льгот? Тогда кому служит мэр – «Единой России» или хабаровчанам?

3. Чтобы не допустить банкротства предприятий из-за отмены льгот, властью уже начинается вброс в общество идеи повышения платы за проезд для хабаровчан (пример  интервью депутата А.Никонова ИА «Амурмедиа»). Которая, к слову сказать, и так самая высокая на Дальнем Востоке. Как будто 20 рублей – это слишком мало для того, чтобы покрыть расходы перевозчиков. В Феодосии она составляет 7 рублей, в Иркутске – 12, даже во Владивостоке – 19. У нас и 20 рублей уже мало, оказывается… Это если не вспоминать о маршрутках, за которые мы платим 24 и 30 рублей. При этом как ездили маршрутки переполненные, так и продолжают ездить, никто не собирается наказывать перевозчиков за нарушение правил. Транспортные чиновники из мэрии прямо говорят: «Не нравится? Судитесь!». Но ведь именно заботой о комфорте и безопасности объявляли городские чиновники осенью прошлого года эту меру – повысить стоимость проезда и запретить провоз пассажиров стоя. Возникает главный вопрос – почему за неэффективное управление краевой власти должны расплачиваться простые жители края? Между тем, вопрос рентабельности муниципальных предприятий в немалой степени вопрос управленческий – решайте его! Наводите порядок, производите кадровые перестановки, но – без ущерба для горожан и их кармана. Тяжело? Да. Но для того вы и посажены во власть, чтобы решать проблемы людей, а не создавать их. Не можете решить? Идите прочь.

4. Отмена льгот на проезд приведет к тому, что многие забросят свои дачи и дачное движение вовсе придет в упадок. Совсем недавно дачников «обрадовало» и «Амурское речное пароходство» – раз дотации из краевого бюджета прекратились, будем закрывать маршруты пароходов… Но тогда о каком импортозамещении может идти речь? Кто будет выращивать помидоры, огурцы, картофель и прочие продукты? Фермеры? Их доля в производстве сельскохозяйственной продукции на территории края не превышает 7% – это официальные цифры. Государственные предприятия? Но они героическими усилиями краевого минсельхоза и «невидимой руки рынка» банкротятся – «Заря», «Киинское», «Котиково»… В «Заре» от голода десятками гибнут коровы. Кто за это ответит? Опыт предыдущих лет показывает  – при такой власти точно никто не ответит.

На этом последствия отнюдь не заканчиваются. И их перечень можно будет продолжать очень долго, если народ не поймет одной-единственной истины: пока будем молчать и тихо вздыхать о своей скорбной участи, власть будет обирать нас до нитки. Когда будем вместе защищать свои права, выходить на улицы, устраивать акции протеста, добиваться выполнения своих требований – тогда ситуация изменится. А вместе с ней и власть. Всё зависит только от нас самих. Думаю, сбор подписей – хорошее начало для того, чтобы объединиться и показать, на что мы способны.

 

Е. Бельтов,

г.Хабаровск

 

 

 

KPRF27.RU
Опубликовал
KPRF27.RU

KPRF27.RU оставил 2943 записи на сайте Хабаровское краевое отделение КПРФ.

Информационное агентство коммунистов Российской Федерации КПРФ.Ру

Найти все сообщения оставленные KPRF27.RU

Поделиться ссылкой.

Обсуждение

Нет комментариев "Цепная реакция запущена!"

Комментариев пока нет, оставьте ваш комментарий.

Добавить комментарий