13Сен2015

А.П. Громов: Ложь и правда о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте

Громов Александр Павлович - Первый секретарь Хабаровского краевого комитета КПРФ

Уже много копий сломано в полемике по поводу замены проездных транспортных льгот на денежную компенсацию. Казалось бы, давно уже все понятно – предлагаемые властями суммы денежных выплат только в малой части компенсирует затраты тех, кто действительно пользуется данной льготой. Тем не менее, власть с упорством, достойным лучшего применения, продолжает продавливать соответствующий законопроект. С этой целью на полных оборотах работает властная пропагандистская машина, чиновники, депутаты от «Единой России». И в этой работе борцы со льготами не гнушаются различными выдумками, а то и просто ложью. Что ж, рассмотрим основные утверждения, используемые властной стороной.

Выделение ежемесячной денежной выплаты вместо натуральных льгот подается как предоставление равных прав жителям края, как верх социальной справедливости. На наш взгляд, это яркий образчик известного российского утверждения «навести тень на плетень».

Для начала посмотрим, исходя из чего человеку полагаются льготы. Во-первых, исходя из потребности. Во-вторых, исходя из материального положения, заслуг и т.п. И это правильно. При этом ведь никому не приходит в голову вместо полагающейся льготы требовать денежную выплату. К примеру, если отдельной категории граждан полагается бесплатное предоставление слуховых аппаратов, то они предоставляются только по медицинским назначениям. Остальным гражданам данной категории, которым не требуется слуховой аппарат, никакой денежной выплаты за это не предполагается. То же самое и по бесплатному протезированию, и т.п.

Подобный подход также применяется и к другим льготам. Возьмем льготные авиационные билеты в Западные регионы страны для пожилых граждан и молодежи. Или компенсацию тарифа из средств краевого бюджета на авиаперелет в Северные населенные пункты края. Для тех, кто не летает, тоже нет никаких выплат. И при этом нет никаких разговоров о справедливости, равных правах и возможностях.

Так почему же сегодня применяется противоположный подход относительно льгот на проезд в городском и пригородном общественном транспорте?

Ответ, считаю, довольно простой. Краевой власти надоели, с одной стороны, жалобы льготников на плохую работу транспорта, а с другой стороны, требования транспортников по увеличению финансирования для перевозок этих самых льготников. Наладить работу транспорта, как это сделали во многих регионах, они не могут или не хотят. Ликвидировать льготы тоже не получается. Поэтому какую-то «светлую» голову и посетила идея о том, что средства, которые сегодня выделяются в обеспечение льготного проезда, взять и распределить между всеми, кто попадает в льготные категории. И не важно при этом, есть ли у данного гражданина потребность в поездке или нет. Как известно, своим правом на льготные поездки пользуются около половины тех, кому это полагается. То есть одним махом попытаться решить здесь все проблемы, используя известный принцип «Разделяй и властвуй». Другими словами, стравить людей – тех, кто пользуется льготой и тех, кто не пользуется. И на этом фоне потихоньку «свернуть» льготу на проезд. Вот поэтому в ход и пошли термины «справедливость», «равные возможности» и т.д.

К сожалению, в определенной степени властям этого удалось добиться – принцип где-то сработал. С одной стороны, как мы видим, некоторые граждане, прежде всего из сельских населенных пунктов, поддержали предложение властей. Дескать, общественного транспорта все равно нет, а дополнительные 200-300 рублей в месяц лишними не будут. Особо не задумываясь за счет чего, а точнее, за счет кого они эти деньги получат. В пояснительных материалах к законопроекту прямо указано, что «реализация настоящего проекта закона будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2015 год…».

То есть дополнительных средств в обеспечение льготного проезда выделено не будет. Значит, если кому-то прибавят, то у кого-то заберут.

А заберут то у таких же, мягко говоря, не очень обеспеченных людей. Эту хитрость, и все ее последствия сразу поняли тысячи хабаровчан, многие ветеранские организации и садово-огородные товарищества. В выступлениях на митингах протеста, на пикетах в своих многочисленных обращениях льготники требуют отменить пресловутый закон.

С другой стороны, на митинге в Хабаровске от лица тех, кто пользуется льготным проездом, в ответ начало звучать: давайте тогда с тем же подходом (справедливость, равные права и возможности) поделим сельские льготы – сниженный тариф на электроэнергию и т.д. и т.п.

Вот мы в крае и получаем социальную нестабильность. А все лишь для решения вопроса о льготе на проезд в общественном транспорте. Возникает вопрос: не велика ли цена, которую придется за это заплатить (в нынешней непростой ситуации в стране и в крае)?

В краевой организации КПРФ считают такие действия властей недостойными и недопустимыми.

Еще несколько слов о «справедливом» подходе, который декларируется в законопроекте. Предлагается, что каждый пенсионер, вышедший на пенсию до 1 ноября текущего года (если он не относится к категории ветеранов труда и т.п.), будет получать по 310 рублей без учета его материально положения. А из тех, кто уйдет на пенсию после 1 ноября, получать такую выплату будут только малоимущие – у которых доход будет ниже прожиточного минимума. Вот и вся справедливость.

Следует разоблачить и такой миф, что власть никакой экономии от принятия данного закона не получит.

Это справедливо только в 2015 году. В следующие годы экономия бюджетных средств в связи с принятием данного закона будет весьма ощутима. И здесь очень простая арифметика. По действующему сегодня порядку все вышедшие на пенсию по старости имеют право на льготный проезд в общественном транспорте. В соответствии же с законом, такое право будут иметь только пенсионеры из числа малоимущих. К такой категории законопроект относит пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума. И если учесть, что пенсионерам, чья пенсия ниже прожиточного уровня, в соответствии с законом, полагается социальная доплата до этого уровня, то получателей денежных выплат, компенсирующих проезд на общественном транспорте, из этой категории практически не будет.

И если сегодня на смену одним пенсионерам (к сожалению, люди уходят по естественным причинам) приходят такое же количество (примерно) новых пенсионеров – получателей льгот на проезд в общественном транспорте, то, в перспективе, такой замены не будет. Вот вам и экономия.

В заключение надо сказать, что фактически отмена льгот на проезд в общественном транспорте – лишь звено в цепи действий власти, которые ведут к ухудшению жизни людей. Если сегодня власти удастся фактически отменить льготы на проезд, то завтра она возьмется за другие льготы и так до бесконечности. Наша партия всегда делала, делает и будет делать всё возможное, чтобы воспрепятствовать этому, в том числе и разоблачать ложные посылы властей, прикрываемые рассуждениями о справедливости, равных возможностях и правах.

С вашей поддержкой мы победим!

 

А.П. Громов,

первый секретарь Хабаровского краевого комитета КПРФ

 

KPRF27.RU
Опубликовал
KPRF27.RU

KPRF27.RU оставил 2943 записи на сайте Хабаровское краевое отделение КПРФ.

Информационное агентство коммунистов Российской Федерации КПРФ.Ру

Найти все сообщения оставленные KPRF27.RU

Поделиться ссылкой.

Обсуждение

Нет комментариев "А.П. Громов: Ложь и правда о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте"

Комментариев пока нет, оставьте ваш комментарий.

Добавить комментарий