03Июн2015

Губернатор и «Единая Россия» лишают пенсионеров транспортных льгот в Хабаровском крае

«Маски сброшены!» – эти слова приходят в голову после внесения в Законодательную Думу края любопытнейшего губернаторского законопроекта. Он имеет длинное и витиеватое название: «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края». Неискушенному в политике человеку может показаться, что за таким названием скрывается усиленная работа губернатора и его аппарата во благо избирателей – совершенствуют законодательство, стремятся идти в ногу со временем… Как раз на волне кризиса нужно и раздутый административный аппарат сократить, и аппетиты некоторых чиновников поубавить, и реальные меры по развитию производства принять, и о благосостоянии простых тружеников позаботиться – инфляция-то бьет по карману весьма больно… Особенно страдают социально незащищенные категории. Например, пенсионеры.

Но законопроект как раз о другом. На фоне кризиса и стремительно растущих цен на всё и вся, г-н Шпорт и его команда решили сэкономить на… пенсионерах. Да-да, Вы не ослышались! По предложению г-на Шпорта с 1 ноября пенсионеры лишаются права бесплатного проезда на всех видах льготного транспорта, включая пригородные перевозки. Вместо этого им предлагается ежемесячно выплачивать компенсацию по такой схеме:

Если учесть недавнее повышение цен на проезд в транспорте, то бывшие льготники на выплаченную им сумму смогут совершить от 15 до 22 бесплатных поездок в зависимости от категории, к которой принадлежат. Много это или мало? Учитывая, что немалая часть пенсионеров пользуется транспортом практически ежедневно, вывод очевиден – сумма компенсации не покрывает и трети их реальных расходов. О росте суммы выплаты в связи с дальнейшим удорожанием стоимости проезда, т.е. об индексации выплат речи о вовсе не идет. Следовательно, доплачивать за проезд пенсионеры станут из своего кармана!

По кому ударит законопроект в первую очередь, в случае его принятия? По пенсионерам, проживающим в городе, а также по дачникам, выезжающим в пригород и т.д. То есть, по активным пользователям муниципального транспорта. Неспроста администрация края не спешит с информированием жителей крупных городов о своем решении – в Хабаровске, Комсомольске, Амурске никаких общественных слушании не проходило и мнения пенсионеров никто не спрашивал. Зато совещания с органами власти отдаленных, преимущественно сельских районов, власть провела и получила их поддержку. Собственно, возможность получить хоть какие-то деньги в отсутствие муниципального транспорта весьма порадует жителей, допустим, сёл Бельго или Долми. Но большая часть населения Хабаровского края, а значит и пенсионеров, проживает в городах. По ним закон и ударит в первую очередь.

В последний год-полтора старикам, которым на словах у нас «везде почёт», пришлось туже затянуть пояса. К традиционному росту цен на ЖКХ и тарифы добавились новые виды коммунальных платежей – взять тот же капитальный ремонт. Цены на важнейшие продукты и промтовары выросли в 1,5-2 раза и более. Теперь к этому прибавятся расходы на общественный транспорт. Для дачников – вообще замкнутый круг! Не хочешь платить втридорога за овощи сомнительного качества – поезжай на дачу и выращивай. Но чтобы ехать на дачу, нужно платить за проезд…

Обратите внимание, что тем, кто выходит на пенсию после 1 ноября 2015 года, не только бесплатный проезд на муниципальном транспорте, но и компенсация за него не предусматриваются. Только малоимущим… Если сопоставить эту норму с недавним заявлением председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко о том, что повышения пенсионного возраста избежать не удастся, напрашивается крамольная мысль. А именно – государству не нужны пенсионеры. Ему нужна дармовая рабочая сила, из которой можно выжимать соки и деньги. Тем же, кому все-таки посчастливится выйти на пенсию, власть постарается не дать пожить припеваючи.

Как же отреагировала Законодательная Дума на законопроект губернатора? 3 июня состоялось обсуждение законопроекта в постоянном думском комитете по социальной защите населения и здравоохранению. Члены «Единой России» депутаты Штепа И.П. (председатель комитета, избрана в Думу от Хабаровска), Ларионова Е.П. (избрана в Думу от Хабаровска), Мешкова В.А.(избрана в Думу от Хабаровска), Коваль Л.М. (избрана от Советско-Гаванского и Ванинского районов) однозначно высказались ЗА отмену бесплатного проезда для льготников в муниципальном транспорте. ПРОТИВ голосовал только один член комитета, депутат от КПРФ В.М. Постников, который от имени фракции коммунистов расценил законопроект как грубое нарушение прав пенсионеров и циничную попытку власти закрыть дыры в бюджете за счет неимущих. Помнится, в предвыборный период вышеозначенные депутаты-единороссы, входившие в «команду мэра Хабаровска» А.Н. Соколова, клялись в верности и преданности хабаровчанам, обещали совершенствовать систему льгот и развивать доступность транспорта. Интересно, они посоветовались со своими избирателями, прежде чем проголосовать? Очень сомнительно.

Теперь окончательное слово за общим заседанием Законодательной Думы, которая рассмотрит закон в первом чтении уже 24 июня. Позиция фракции «Единая Россия», которая имеет 30 мандатов из 36, очевидна – она намерена поддержать законопроект. Фракция КПРФ – категорически против. Ни о каком «обеспечении равных прав жителям края независимо от транспортной обеспеченности населенных пунктов», как указано в пояснительной записке к законопроекту, речь идти не может. Инициатива губернатора и «Единой России» – это откровенный грабёж пенсионеров и тех, кто имеет право на льготный проезд в транспорте. Реализуется знаменитый принцип капитализма: «бедные беднеют, богатые богатеют». Провальные результаты своей внутренней политики власть стремится компенсировать за счет граждан.

«Неужели все предрешено?» – спросите Вы. Нет, не всё. Мало того, ситуацию можно изменить в корне, как в 2004-2005  году. Как Вы помните, тогда в знак протеста против монетизации льгот на улицы и площади Хабаровска вышли тысячи человек, и дело дошло даже до перекрытия протестующими основных транспортных магистралей. Эти действия заставили власть отказаться от своих планов. Теперь же власть имущие снова хотят нарушить права льготников. Единственная преграда этому – солидарность и организованный протест. Лишь сплотившись вместе, можно остановить беспредел власти.

КПРФ призывает Вас принять участие в акциях протеста, которые будут организованы накануне обсуждения законопроекта в краевой Думе. О точном времени Вы можете узнать по телефонам местных отделений партии и в Хабаровском крайкоме КПРФ: http://www.kprf27.ru/наш-адрес/местные-отделения-кпрф/

 


 

KPRF27.RU
Опубликовал
KPRF27.RU

KPRF27.RU оставил 2964 записи на сайте Хабаровское краевое отделение КПРФ.

Информационное агентство коммунистов Российской Федерации КПРФ.Ру

Найти все сообщения оставленные KPRF27.RU

Поделиться ссылкой.

Обсуждение

Один комментарий "Губернатор и «Единая Россия» лишают пенсионеров транспортных льгот в Хабаровском крае"

  • нина:

    Хочется сказать » спасибо» благодателям хабаровска в лице депутатов и правительства, за то что как можно быстрее стараетесь отправить пенсионеров на тот свет, урезая ежемесячно их доход в виде пенсии на повышение цен, отмены проездных, придумывая всякие дополнительные поборы, увеличивая уже 2 раза в год плату за квартиру и т. д. Если Вы еще не забыли арифметику, то потрудитесь простым методом сложения и вычитания посчитать, сколько остается » на жизнь» пенсионеру, если вычесть все платы за месяц – меньше прожиточного уровня! 310 рублей в месяц на проезд – это позор для Вас, уважаемые «ОТЦЫ » города и насмешка и унижение для пенсионеров. Пора уже урезать трату денег из бюджета города на всякие развлекушки и празднества по поводу и без повода и хоть немного подумать о людях , которые пытаются выживать из последних сил, а Вы их одним взмахом пера отправляете в полуголодное, беспросветно больное и унылое существование.

    P.S. Пора уже прекратить разделять пенсионеров на ветеранов труда и обычных пенсионеров. У людей рождения 1945-1960 годов практичести у всех большой стаж работы, но не все организации считали нужным выдать своему О работнику удостоверение ветерана труда.
    Никто не думал в своё время, что грамоты,удостоверения ударников труда и прочие награждения, выданные в былые времена, будут документами, доказывающими, что человек хорошо трудился.
    Поэтому такие документы далеко не у всех сохранились, а архивов или не сохранилось или отказываются искать в архивах такие сведения. Считаю, что подтверждением звания ветерана труда достаточно, как и раньше 35 лет ОБЩЕГО трудового стажа для женщин и 40 лет для мужчин. Зачем с каждым годом всё больше сеять унижение и разделение людей по разным категориям, надбавкам и т. п.

Добавить комментарий