16Май2013

С.И. Штогрин: Мы должны кардинально изменить подход к финансированию субъектов Федерации.

2013-05-15 16:54Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

15 мая на заседании Госдумы депутат С.И. Штогрин задал вопрос официальному представителю Правительства РФ, Министру финансов РФ А.Г. Силуанову по вопросу внесения изменений в ФЗ о бюджете на 2013-2015 годы.

 

Штогрин Сергей Иванович

 

- Уважаемый Антон Германович, уважаемые коллеги! Конечно, если посмотреть на предложенный проект бюджета с точки зрения, что там реализовано, то радует, что по некоторым направлениям финансово-экономической политики вектор мышления депутатов от фракции КПРФ и правительства совпадает.

Вот, например, Виктор Андреевич писал поправку, 40 миллиардов выделить дополнительно на детские сады. Выделяется 50. Приятно? Приятно.

Я писал поправки о том, что надо сократить затраты бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации и внутреннего, и внешнего. И где-то у меня получалось, я просил 6 миллиардов на жильё детям-сиротам и около 9 на субсидию, на перевозки дальневосточников- 15.

Правительство вносит предложение сократить на 17. Наш коллега Кашин предлагал там дополнительно выделить, по-моему, два или три десятка, даже больше, миллиардов на поддержку сельского хозяйства, выделяется 42 миллиарда.

Но возникают следующие вопросы. Сегодня середина мая, в апреле-месяце правительство подготовило проект закона о внесении изменений в бюджет. Если бы там была всего одна статья из двух-трёх страничек, было бы понятно.

Но посмотрите, законопроект вносит изменения по всем 14 разделам расходов, классификации расходов, по 70-ти из 93-х подразделов. При этом по некоторым из них ассигнования увеличиваются, например, по дошкольному образованию подраздел – в 6,2 раза, сельское хозяйство и рыболовство – на 26,8 процента, функционирование Президента Российской Федерации – на 26 процентов, спорт высших достижений – на 18 процентов, ну и так далее, можно перечислять. Это, что, неточность в планировании? Вообще, как это все назвать?

По ФЦП вносятся изменения в 28 из 50-ти федеральных целевых программ, из них 27 сокращаются и только одна увеличивается.

Кроме того, вносятся изменения законопроектом в более чем одной трети статей самого закона. При этом дополняются полномочия ещё по внесению изменений в бюджетную роспись. 60 полномочий есть уже в Бюджетном кодексе, по-моему, 217-я статья, и ещё дополнительно. Так в принципе, когда мы даём такие широкие полномочия по изменению бюджета Министерству финансов и главным распорядителям, что уже так сказать больше некуда.

Поэтому я подумал, что, может быть, нам не надо принимать бюджет в конце года, надо принимать его, может быть, по американскому методу? У них финансовый год не совпадает с календарным, он начинается у них в октябре. Может быть, нам тоже сдвинуть финансовый год, чтобы начинать его в марте. Или в апреле-месяце. Нет, 1 апреля – нехорошая дата, лучше в мае-месяце. И тогда не надо будет перевёрстывать почти весь бюджет через три месяца после его принятия.

А второй вопрос, о котором хотел бы сказать. Вы посмотрите, в какой ситуации мы вносим изменения в бюджет, и какие вызовы у нас есть. По ситуации трёхмесячной: ВВП за январь-март вырос всего на 101 процентов, в прошлом году – на 104,8; инфляция, наоборот, составила март к декабрю 3,9, в прошлом году было 1,5; реальная заработная плата на уровне 103 процентов, ниже, чем планировалось на 0,7 процента. Увеличилась просроченная задолженность по зарплате, на 1 апреля составила 1 миллиард рублей уже.

Есть риск ослабления рубля в первом квартале. Индекс промышленного производства составил всего 100 процентов, в прошлом году был за I квартал – 104 процента. Темп роста инвестиций в основной капитал – 100,1, в прошлом году было – 116,5. Темп роста розничной торговли потребления населением составил 103 процента вместо 107,9, чем в прошлом году. Резко сократилось кредитование реального сектора экономики, рост составил всего 1,1 процента, при этом средневзвешенная ставка выросла до 8,8 – 9,6 процента годовых по кредитам для нефинансовых организаций сроком до одного года. Сальдированный финансовый результат в январе-феврале снизился на 21,2 процента.

Поэтому я думаю, что ситуация такая, что мы должны, внося изменения в бюджет, этим вызовам ответить, и в первую очередь, самые главные вещи: поменять концептуально отношение к финансированию отдельных отраслей и разделов.

У нас всегда на первом месте стоит, что? Оборона, безопасность, общегосударственные. Надо поставить на первое место медицину, сельское хозяйство, образование, экономическую помощь и, вообще, финансовую помощь субъектам Федерации.

Антон Германович, вы сказали планируется, что субъекты Федерации получат дополнительные налоговые доходы. Но вот в этом зале недавно проходили у нас парламентские слушания, и звучала мысль о том, что за I квартал налог на прибыль уменьшился. Это один из главных доходных источников субъектов Федерации.

Поэтому я предлагаю? Конечно, никто не возражает против того, что 50 миллиардов в детские сады добавить, чтобы 3 с лишним миллиарда выделить на приобретение и оплату протезов и других вещей для инвалидов, это всё понятно. Мы должны кардинально изменить подход к финансированию субъектов Федерации. А у нас на что пошли деньги? Мы говорили про 94 миллиарда. 50 миллиардов – детские сады и 42 – сельское хозяйство. Всё.

А на указы президента надо брать кредиты, 32 миллиарда. Они у нас и так закредитованы.

Поэтому 100 миллиардов, которые есть у нас в бюджете, а это всего треть на повышение заработной платы, ну субъекты просто этого не выдержат.

Кроме того, вот встречаешься с губернаторами, они говорят,  если посчитать все постановления правительства, поручения, указы президента и председателя правительства, вообще, никакого бюджета не хватит.

Поэтому я думаю, ко второму чтению мы должны эту ситуацию изменить.

И последнее. Все радеют за малый бизнес. 300 тысяч индивидуальных предпринимателей у нас прекратили свою деятельность в этом году уже. И вы предлагаете в бюджете на 2 миллиарда сократить помощь малому, среднему бизнесу. Но это, вообще, уже никуда не годится. Давайте примем схему, особенно когда у нас увеличивается количество безработных, реальная заработная плата не растёт. Всё-таки выделим дополнительные субсидии на поддержку малого бизнеса, как это было… (Микрофон отключён.)

KPRF27.RU
Опубликовал
KPRF27.RU

KPRF27.RU оставил 2966 записи на сайте Хабаровское краевое отделение КПРФ.

Информационное агентство коммунистов Российской Федерации КПРФ.Ру

Найти все сообщения оставленные KPRF27.RU

Поделиться ссылкой.

Обсуждение

Нет комментариев "С.И. Штогрин: Мы должны кардинально изменить подход к финансированию субъектов Федерации."

Комментариев пока нет, оставьте ваш комментарий.

Добавить комментарий